Добрый вечер, уважаемые коллеги. Спасибо за проявленный интерес к теме. Я тот самый радиолюбитель по просьбе которого Анатолий обратился к вам на форуме. Собственно, я хотел немного пояснить по задачам сего предприятия и какие есть мысли по реализации. Хочу сразу заявить, что в обоих направлениях: как радиолюбительстве, так и в пилотировании, я, можно сказать, новичок. С радиолюбительством знаком с 2018 года, поэтому прошу сделать на это скидку, что некоторые вопросы установки и принципы работы КВ антенн мне не до конца ясны и понятны. А к авиации, стыдно признаться, примкнул лишь в текущем году. Собственно, почему хотелось бы установить КВ трансивер на самолёт, скорее всего для того чтобы несколько оживить и разнообразить эфир, ну и чтобы не скучать на протяженных маршрутах. По поводу вопроса легитимности установки оборудования на ВС могу заявить, что это не проблема, так как борт сертифицирован по ФАП-273 где я номинально являюсь его создателем, поэтому у меня есть возможность устанавливать не сертифицированное оборудование, хотя фактически это типовой борт, но так сложилась практика в РФ, что некоторые типовые борты сертифицированы по акту оценки и тут есть свои плюсы и минусы. В вопросе возможности установки экпериментального оборудования, то есть к нашей теме, это однозначно плюс. Кстати, по поводу "сертифицированности" подобной установки хочу заметить, что я неоднократно видел борты АОН со снятыми КВ-антеннами, то есть они там стояли изначально. Раньше на рассвете малой авиации это была довольно популярная опция, которая, кстати, даже по сей день не теряет актуальности, хоть и с натяжкой - я про трансатлантические перелёты, где борты при удалении от суши на Н-ное количество километров должны иметь установленное КВ-оборудование. Не знаю насколько эта норма актуальна, но буквально на днях осматривал бичкрафт барон 58 и удивился наличию 857 на панели приборов, который был именно установлен для длительных перелётов на дальнем востоке страны.
По теме у меня еще нет понимания как эта КВ антенна должна выглядеть и можно ли обзавестись условно готовым комплектом на самолёт. Единственный источник информации для меня сейчас это форумы США, и наиболее интересным вариантом для себя я нашел антенну
WB6RQN которая установлена снизу от фюзеляжа. Что скажете по такой установке? Идея ставить растяжку от крыши кабины до хвостового оперения тоже рассматривается, но почему-то мне она не нравится. Проект рассчитан на грядущий сезон, потому что ангар у меня не отапливаемый, а работать в -20 малоприятное удовольствие, так что в данный момент идёт неторопливая подготовка. Трансивер будет 857d. Если кто готов оказать техническую помощь в установке с радостью приглашу в гости на аэродром орловка UUTO и при наличии минимальной погоды можно провести лётные испытания)) Спасибо за ответы. Все их я постепенно осмыслю и проработаю.
С уважением, Зориков Даниил.