Общие вопросы / General category > Общий раздел / General board

Стоит ли проводить QSO с борта ВС?

(1/2) > >>

UA1AAV:
Коллеги, подскажите пожалуйста, как "выглядит" радиолюбительский КВ эфир на высотах 200-1000м? Я полетываю на маленьком самолетике в Ленобласти и теоретически могу поставить КВ станцию. И натянуть могу проволочную антенну от кабины до хвоста длиной метра три. Но это требует усилий (денег и времени). Вопрос в чем - получу ли я какое-то преимущество и дополнительное удовольствие при проведении дальних (межконтинентальных) связей на высоте, или не стоит заморачиваться и лучше спокойно предаваться радиолюбительству дома в тиши кабинета? Явные минусы связей с самолета - плохая антенна, ограниченная мощность, шум, невозможность работы телеграфом (предпочитаю), дороговизна (несколько тысяч за летный час). Явные плюсы - корреспондентов должно быть много на /А. С уважением, Георгий UA1AAV/RA-0178A.

R2AJ:
Приветствую коллега! Тоже полетываю и тоже была такая идея, но потом подумал, посчитал и отказался.
Если применять удлиняющие  катушки для 3-х метрового провода - то работать будет, но эффективность такой антенны низкая. И она очень узкополосная - в случае "вываливания" за пределы полосы  возникает обратка и деться ей будет некуда, кроме как в бортовую сеть что чревато отказом систем вплоть до остановки двигателя, а дублирующих систем, как у больших собратьев у нас нет - это и стало основной причиной отказаться от идеи.
Но никто не мешает это делать на УКВ.

Имел опыт на АН-2, но только на приём - антенна у него длинная и ее не использовали по прямому назначению - вот я и напросился со своим FT-897 (питался от своего аккумулятора). На 200 - так-же как и на земле. На 1000 почище и станций побольше слышно - но это прохождение было хорошее. Правда сильно мешал треск от двигателя.


UA1AAV:
Спасибо за информацию. Пока так я и не решился с борта поработать. Нет практического опыта "за" ни у кого.

RV3DBW:
Работал и не раз с разных бортов, прошедших модификацию-замена устаревшего связного оборудования на новое.
В последнее время Ан-72, Ил-76 и тд. 400Вт на выходе. Антенны штатные. Работал фактически от земли до эшелона выполнения задания 7000-8000м и выше.
Эфир чист, и если есть прохождение, слышно все.
При умелом раскладе с частотами 5000-6000км вообще не вопрос. Жаль только времени нет на радиолюбительский эфир. Буквально пара- тройка QSO. Жаль, что бортовые станции не имеют плавной настройки, было бы легче на поиск работать.
А вот над Охотским морем, сколько не кричал, одни япошки. Все диапазоны забиты. Соотечественников не слышал, а очень хотелось.

EA8AM:

Джордж, из любопытства, на каком самолете вы летите?
Привет.


73 EA8AM

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии